телефон +7 (812) 232 02 96

заказ экскурсий

Музей открыт
с 11.00 до 18.00 (касса закрывается на час раньше)
вход посетителей на территорию музея прекращается в 17.00
выходные дни – понедельник, вторник, последний четверг месяца.

30 и 31 декабря, а также 1 и 7-10 января музей будет закрыт. Со 2 по 6 января музей ОТКРЫТ!

А. Крылов. "ХХ век – время и образ"

Александр Константинович Крылов – академик Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат Международной премии Н.К. Рериха, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина, участник городских, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и зарубежных художественных выставок.  Его работы находятся в собраниях государственных музеев России, а также отечественных и зарубежных частных коллекциях.
 
Новая выставка художника – это авторский взгляд на события XX  века, современная интерпретация истории нового времени.  Ее открытие, приуроченное к Дню Победы, – дань памяти подвигам русского солдата, победившего в Великой Отечественной войне.  Запечатленные на живописных полотнах, созданных в ярких тонах,  они  как будто противопоставлены мрачным картинам, передающим ужасы других военных конфликтов прошедшего века – война во Вьетнаме, ставшая одним из крупнейших локальных вооружённых конфликтов второй половины двадцатого столетия, события на Кубе, едва не ставшие поводом к третьей мировой войне, операция по ликвидации сикхских экстремистов в Индии, в ответ на которую, была убита премьер-министр страны Индира Ганди.  Некоторые работы, написанные более полувека назад, актуальны и поныне.  Художник всегда стремился передать молчаливый подвиг человека, который ради спасения другого идет на Голгофу.  Об этом его работы «За правду», «Освобождение Новгорода в 1944 году», этюд к картине «Ленинградки», «Победитель» и др.  Многие из этих произведений редко выставляются, а некоторые посетители увидят впервые.
 
А.К. Крылов – автор проекта сюжетной росписи «Труженики города-героя» в фойе кинотеатра «Выборгский» (Ленинград, 1980 г.), за его плечами воссоздание иконостаса Казанского кафедрального собора в Санкт-Петербурге (1996-2004 гг.), воссоздание стенописи и икон ц. Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове в Санкт-Петербурге (в составе авторской группы, 2001-2002 гг.), воссоздание образов иконостаса Свято-Екатерининского собора в Ямбурге (г. Кингисепп, 2005-2007гг.), роспись скуфьи купола, барабана и парусов домовой церкви Воскресения Словущего  в Санкт–Петербургском Константиновском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе (2007-2010 гг.), воссоздание грандиозного иконостаса церкви Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка Ленинградской области (в составе авторской группы).
 
Эта сторона творчества художника также будет отражена на выставке.  Здесь будут показаны созданные мастером эскизы монументальных росписей СССР, в которых в то же время угадывается яркий колорит русской иконы.  Рассматривая эту живописную летопись эпохи, словно заново переживаешь полные драматизма и радостных побед события, выпавшие на долю советского народа.  На лицах людей, с достоинством несущих свои тяжелые жизненные ноши – терпение, сосредоточенность, радость и свет.  В их образах нет ничего легковесного и поверхностного.
 
Александр Константинович – известный специалист по древнерусскому искусству.   На его счету более ста научных статей и монографий, посвященных проблемам изучения памятников русского Средневековья, среди которых: «Колористический символизм в древнерусской стенописи» (Санкт-Петербург, 2011г.), «Лики и лица Смутного времени» (Санкт-Петербург, 2012 г.).  Последняя, в частности, посвящена настенным надписям, своеобразным средневековым граффити, сохранившимся в Троицкой церкви села Большие Вязёмы под Москвой, где некогда Дмитрий Самозванец устроил свой загородный дворец.  Крылов исследовал буквально каждый квадратный сантиметр фресок и выявил многочисленные автографы, оставленные сподвижниками Гришки Отрепьева на стенах храма.  Ловкие или корявые, изящные или упрямо декларативные, как большевицкие плакаты, эти надписи в полной мере характеризуют их авторов – необузданных и властных польских магнатов, разудалых рыцарей-шляхтичей, искателей приключений и разного рода авантюристов – наёмников, казаков, маркитантов, католических и других миссионеров. Стены Свято-Троицкой церкви стали свое­образным альбомом автографов, которые были тщательно изучены и опубликованы.
 
Эта и другие книги автора также будут представлены на выставке как иллюстрация многогранности таланта Александра Константиновича Крылова. 
 
Выставка «ХХ век – время и образ» будет открыта в Артиллерийском музее до конца июня и будет интересна не только для профессионалов – художников, искусствоведов, культурологов, историков, но и всех, кому дороги трагические и счастливые вехи истории нашей страны.