телефон +7 (812) 232 02 96

заказ экскурсий

Музей открыт
с 11.00 до 18.00 (касса закрывается на час раньше)
вход посетителей на территорию музея прекращается в 17.00
выходные дни – понедельник, вторник, последний четверг месяца.

Выставка одной картины «Смерть Багратиона»

 
ПРЕСС-РЕЛИЗ ВЫСТАВКИ
 
      Автор - художник Валентин Мелик-Агамирян.  Родился в 1984 году в Москве. В 2003г. с отличием окончил Академический художественный лицей им Б.В. Иогансона и был принят в Санкт-Петербургский государственный академический Институт имени Репина.
      С 2005 по 2012 г. он, под руководством академика и действительного члена РАХ Александра Быстрова, участвовал в проектах по созданию мозаичных панно для петербургского метрополитена, среди которых станции «Комендантский проспект», «Волковская», «Международная» и другие. За одиннадцать лет профессионального обучения, Валентин Мелик создал более 600 произведений и выиграл ряд художественных конкурсов.  Его работы украшают стены художественных галерей, и находятся в частных коллекциях в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге.
      В 2010 г. художник создал монументальное полотно «Ранение Багратиона», ставшее его заключительной работой в институте им. Репина. В том же году картина была представлена на Дипломной выставке в Рафаэлевском зале Научно-исследовательского музея АХ.
      Выбор сюжета дипломной картины был обусловлен в первую очередь стремлением если не воскресить, то хотя бы напомнить в своей работе о возвышенных идеалах прошлого. Ключевой фигурой картины стал героически погибающий генерал Багратион - классический образ благородного воина, жертвующего собой во имя победы. По сути, «Ранение Багратиона» - это манифест художника о понятиях долга, чести и достоинства через изображение события мирового исторического масштаба. Следующая крупная работа - «Смерть Багратиона», написанная спустя два года, стала продолжением избранной художником темы.
      Один из последних выпускников мастерской вице-президента РАХ, академика
А.А. Мыльникова, художник находился под впечатлением от творчества монументалистов старшего поколения и во многом на них ориентировался. Картина «Смерть Багратиона» - великолепный образец современной монументальной академической живописи, в которых отражается влияние, называемое сейчас «школой Быстрова».