телефон +7 (812) 232 02 96

заказ экскурсий

Музей открыт
с 11.00 до 18.00 (касса закрывается на час раньше)
вход посетителей на территорию музея прекращается в 17.00
выходные дни – понедельник, вторник, последний четверг месяца.

31 октября (последний четверг месяца) и 4 ноября (понедельник) - музей ОТКРЫТ. 5, 6 и 7 ноября - музей закрыт.

Невеселый Энола

2 сентября в 16.00 в музее состоится арт-перфоманс концептуальной работы Ивана Левшина «Невесёлый Энола» (Enola Not Gay).
 
Мероприятие посвящено годовщине окончания Второй мировой войны, а сама композиция представляет экзистенциальные переживания автора по поводу трагедии японских городов Хиросимы и Нагасаки, подвергшихся на исходе войны ядерной бомбардировке со стороны Соединенных штатов.
 
В своей работе автор обыгрывает имя собственное Enola Gay.  Так назывался бомбардировщик ВВС США B-29-45-MO, совершивший бомбардировку Хиросимы 6 августа 1945 года.  Это имя дал самолёту командир экипажа полковник Пол Тиббетс, назвав его в честь своей матери.  При этом одно из значений английского слова «gay» - «весёлый», поэтому название полотна «Enola Not Gay», на русском языке звучит как «Невесёлый Энола».
 
Экзистенциализм автора, его внутренний страх перед банализацией применения ядерного оружия, предлагает зрителю пацифистский манифест, ещё раз напоминая, что цена, которую заплатил наш народ для победы во Второй мировой войне, может быть оправдана только в том случае, если мы НИКОГДА не допустим на земле трагедии тех лет.
 
«Невесёлый Энола» – это перфоманс, вобравший в себя видео-арт, фотографию архитектуру и живопись. Такой симбиоз расширяет возможности художника для передачи своих чувств и переживаний, а еще позволяет говорить на языке понятном  всем поколениям.
 
Посетители Артиллерийского музея увидят в первую очередь живописное полотно, на котором черной и красной краской переданы ощущения страха и смерти, которые особенно контрастны на фоне розового рассветного неба Японии.  Однако концептуализм работы заключается в желании автора использовать живопись, оторвавшись от традиционного формата «холст, масло». Чтобы понять весь замысел Ивана Левшина необходимо рассматривать не только картину, но и созданный им видеоряд и фотографии, которые также будут демонстрироваться в рамках перфоманса.