телефон +7 (812) 232 02 96

заказ экскурсий

Музей открыт
с 11.00 до 18.00 (касса закрывается на час раньше)
вход посетителей на территорию музея прекращается в 17.00
выходные дни – понедельник, вторник, последний четверг месяца.

23, 24 и 25 февраля музей открыт. В День защитника Отечества вход в музей бесплатный! 26, 27 и 29 февраля, а также 8 марта - музей ЗАКРЫТ.

Детские дни в Петербурге

В дни осенних школьных каникул в Петербурге по традиции проходит фестиваль "Детские дни", в рамках которого музеи, библиотеки, выставочные залы и другие культурные пространства готовят для детей нечто особенное. 
 
 
В этом году фестиваль условно можно разделить на два блока:
 
  • игра-путешествие «Городская коллекция» – детские путеводители по экспозициям 10 музеев Санкт-Петербурга,
  • параллельная программа «Моя коллекция» в Петербурге и Ленинградской области.

 

Каждый ребенок с самого рождения постепенно узнает и осваивает пространство вокруг себя: дом, двор, свою улицу, район, а потом уже – площади, набережные, скверы парадного центра Петербурга. Так у каждого горожанина появляется свой собственный город. Год за годом он собирает свою петербургскую коллекцию, добавляя в нее важные именно для него дома, улицы, памятники, любимые маршруты. А может быть, и удобную скамейку, на которую так хорошо присесть во время долгой прогулки с мамой или место, где, по семейному преданию, дедушка сделал предложение бабушке. В коллекцию могут попасть и запахи (например, запах шоколада на станции метро «Звенигородская» или запах свежеиспеченного хлеба у хлебозавода), и звуки – например, звук полуденного выстрела пушки в Петропавловке. Там может оказаться скульптурный декор домов – например, самые нарядные растения или самые загадочные животные на фасаде. А еще – пешеходный мост через Мойку, на котором ребенок любит подпрыгивать, или набережная у Нахимовского училища, где ему удобно рассматривать «Аврору».

Игра-путешествие «Городская коллекция» предлагает ребенку задуматься над вопросами:

  • Какова она, «твоя» городская коллекция? Что важно для тебя в городе?
  • Что ты хочешь сохранить в своей памяти, какими маршрутами, видами, впечатлениями хочешь делиться с друзьями и гостями? Запоминаешь ли ты не только виды, места для селфи, но и запахи, звуки города?
  • Меняется ли «твой» город в разные времена года? Меняется ли он вместе с тобой и, если да, то почему?
 
Задача параллельной программы «Моя коллекция» – обеспечить связь темы коллекционирования с опытом ребенка. Ведь познавая мир и себя в нем, человек собирает в копилку памяти впечатления с воспоминаниями, накапливает опыт. Место, где ребенок растет, будь это село, маленький или большой город, становится «своим» благодаря тому, что ребенок в повседневной жизни знакомится с его домами, дворами, улицами и площадями, «впитывает» запахи и звуки, а становясь старше, узнает истории, которые были связаны с этими объектами в прошлом.
 
Коллекция и музей (библиотека) – понятия неразрывные. Подавляющее большинство музеев (и библиотек с глубокой историей) в основе собрания имеют коллекции конкретных людей, сделавших собирательство делом своей жизни. Этими людьми двигали разные мотивы: и любовь к старине и/или искусству, и стремление к просвещению народа, и желание приобщиться к кругу творческих людей, и собирательский азарт, и многое другое. Как известно, начало Театральному музею имени А. А. Бахрушина в Москве положил спор двух купцов о том, кто из них за год соберет больше предметов по истории театра.
 
Эта программа предлагает подумать о самом феномене коллекционирования. Что такое коллекция? Какие принципы собиратели коллекций делают критериями отбора? Плюшкин (гоголевский персонаж, а не известнейший псковский купец-собиратель) – коллекционер или нет? Почему коллекции бывают такими разными – от коллекции античной скульптуры до коллекции анекдотов или крышечек от пивных бутылок? Почему так естественно для многих в детстве собирать свою небольшую коллекцию? Как изменение идей коллекций связано с взрослением/изменением человека?

Что стоит за феноменом коллекционирования? – Желание остановить время? Приобщиться к ценностям прошлого? Проявить себя как личность? Испытать чувство гордости за результат? Стать знатоком той или иной темы? Эффективно вложить деньги?

ОСЕННИЙ ФЕСТИВАЛЬ "ДЕТСКИЕ ДНИ" ПРОЙДЕТ С 25 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ, А ТАКЖЕ 12-13 И 19-20 НОЯБРЯ 2022 ГОДА. ВАС ЖДУТ 10 МУЗЕЙНЫХ МАРШРУТОВ И 50 СОБЫТИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ВСЯ ПРОГРАММА НА САЙТЕ ФЕСТИВАЛЯ! 

 
Специальную игровую программу подгогтовил для своих юных посетителей и Артиллерийский музей.  Она называется «В гостях у хранителя орудий»!
  
А вы знаете, что у многих старинных орудий есть свои «имена» и «прозвища»?
 
На некоторых пушках даже есть надписи на немецком языке, в которых пушка от своего лица рассказывает о своем названии.
 
Если вы совершите самостоятельную прогулку по Кронверку, то, может быть, вам повезет, и вы отыщете, например, пушку «Олень», на которой написано: «Перескакиваю я через преграды, рвы, пни и камни наперекор моему врагу, низвергаю все великое и малое для пользы Отечества». «Маленькая кошечка» («Котенок») на самом деле не так уж и мала. На её стволе можно увидеть изображение кошки, терзающей мышь, а ниже надпись: «Когда я, Маленькая кошечка, ловлю мышей, то слышен шум; куда я ударю, ничто не уцелеет». «Называюсь Сторожевым журавлем, стою на часах без скуки» – «говорит» о себе пушка «Сторожевой журавль». 
 
Есть немало экспонатов с необычными «именами» и внутри музея – «Инрог», «Три аспида»…  «Познакомиться» с ними можно будет на новом игровом занятии.  А еще ребята увидят тюфяк и узнают, можно ли на нем полежать, пищаль, которая на самом деле не умеет пищать, найдут мортиру, которая стала самым первым экспонатом музея и услышат историю про самозванца, в честь которого она получила свое название…
 
Сберегли для нас все эти уникальные орудия музейные хранители.  А кто они такие и чем занимаются, в каких хранилищах лежат музейные предметы, как туда попадают экспонаты и как из них создаются коллекции? Ответы на все эти вопросы можно будет получить во время программы.  Ребята смогут и сами попробовать себя в роли музейного хранителя, стать ответственным за определенную коллекцию и по картинкам с изображением самых разных музейных предметов, отобрать экспонаты из «своей» коллекции.
 
Завершится программа мастер-классом, на котором участники освоят технику тиснения по фольге. В этой технике им предстоит воспроизвести рельефные украшения некоторых музейных экспонатов.
 
Занятия состоятся 26, 27, 28, 29, 30 октября и 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 19, 20 ноября.  Начало  занятий в 12:00.
Количество детей в группе не более 10 человек.
Цена входного билета: для взрослых – 500 руб., для учащихся – 350 руб.
ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА!  Тел. +7 812 498-09-34 (доб. 239).